7 главных трендов influencer-маркетинга в 2020 году

Маркетинг влияния набирает обороты: мировые бренды вкладывают в него всё больше и больше денег. Например, знаменитая марка Estee Lauder объявила, что в 2020-м выделит на лидеров мнений 75% маркетингового бюджета. Какие основные тенденции influencer-маркетинга ожидают нас в будущем, рассказываем в этой статье.

Видеоконтент снова на коне

Видеоконтент уже давно закрепился в трендах, однако в 2020-м он станет еще более творческим и оригинальным. И речь здесь не только о платформах, заточенных под ролики, а и о площадках, подобных Instagram, где создавать такого рода контент можно на IGTV или в сторис.

Меньше внимание лайкам, больше – комментариям и прочной связи с аудиторией

Как только Instagram стал скрывать лайки под постами, всех охватила паника: каким образом это повлияет на маркетинг влияния?

Во-первых, не стоит думать, что лайки исчезают полностью. Они просто скрыты от фолловеров, однако открыты для самих блогеров. Во-вторых, это позволит сместить приоритеты: не привязываться к числу реакций, а укреплять связь бренда и лидера мнений со своей аудиторией. В-третьих, главную среди метрик роль теперь займут комментарии, а точнее – их качество и количество.

Viva аутентичность: акцент на фото #nofilter

Тренд на аутентичность главенствовал в Instagram в 2019 году. В новом году он коснулся и редактирования фото.

Что ж, дни отполированных публикаций сочтены. Всё больше блогеров и лидеров мнений придерживаются правила #nofilter и по минимуму обрабатывают свои снимки. Цель: показать себя истинным, настоящим и неотредактированным.

Несмотря на то, что Instagram, прежде всего, визуальная платформа, красивых картинок для успеха в этой соцсети недостаточно. Чтобы выделиться, важно сочетать вижуал с креативными подписями и интересными историями.

Глубинные связи и ценный для аудитории контент

Контент, ценный для фолловеров, а значит, дающий качественное вовлечение, станет фаворитом 2020-го. Эксперты рекомендуют брендам не зацикливаться на монетизации, а думать о том, что по-настоящему волнует их аудиторию. Отыщете ответ на этот вопрос – и проблем с прибылью не будет.

Контент в 2020-м по-прежнему король и обязан быть не только полезным для аудитории и технологичным, но и таким, который отвечает всем модным веяниям. Горячие тренды контент-маркетинга на ближайший год мы собрали в этом материале.

Кто кого: постоянное vs одноразовое сотрудничество

В 2020-м бренды всё чаще будут выстраивать долгосрочные отношения с лидерами мнений. Инфлюенсеры и сами в буквальном смысле станут брендами.

Причина проста. Одна или несколько публикаций блогера не принесут пользы компании – для продажи необходимо от 6 до 8 взаимодействий. Именно потому бренды станут инвестировать в долгосрочные отношения с лидерами мнений. Например, продвигать с их помощью не один продукт, а целую линейку.

За микро- и наноинфлюенсерами будущее

Блогеры-миллионники – это хорошо. Однако именно микро- и наноинфлюенсеры показывают самый высокий уровень вовлечения (в среднем он равняется 7%). У блогеров, имеющих до 25 тысяч фолловеров, более высокое вовлечение независимо от целевой аудитории и тематики. Их связь с подписчиками гораздо прочнее и глубже. А потому выбор брендов всё чаще падает на них.

Новые социальные платформы и инструменты

В 2020-м на первый план выйдут новые социальные платформы, например, безумно популярное сегодня приложение TikTok. Эксперты уверены: именно в него будут инвестировать крупные бренды в будущем. Многие инфлюенсеры Instagram уже вовсю окунулись в новую платформу и начали создавать креативный контент там.

Также 2020-й станет годом новых, более инновационных инструментов, позволяющих блогерам рассказывать свои истории лучше и интереснее.

Jam Development умеет рассказывать истории и имеет большой опыт в создании контента, который работает. Мы специализируемся на написании текстов (тематические статьи, интервью с лидерами мнений, новости, посты для соцсетей, редактура и перевод), фотосъемках, видеопродакшене и 3D турах по локациям.