Зачем нужны сайты-агрегаторы, почему Google их так любит?

Сайт-агрегатор – веб-ресурс, где собраны и распределены предложения от различных компаний, продающих товары и предлагающих услуги. Основная прибыль таких сайтов идет от реализации товаров и услуг фирм, которые представлены на интернет-площадке. Примером такой интернет-площадки служит AliExpress, где каждый продавец может продать свой товар за границу.

На одной площадке собирается огромное количество предложений, размещается много полезных статей, новостей по интересующей тематике, из которых можно найти ответ на свой вопрос. Такие сайты являются прямыми конкурентами малому бизнесу за счет очень низких ценовых предложений.

Сайты-агрегаторы имеют простой незамысловатый дизайн и понятную навигацию. Очень удобно сравнивать цены и находить полезную информацию о продукте или услуге.

У сайта-агрегатора позиции в органическом поиске всегда будут выше, чем у обычного корпоративного сайта или интернет-магазина. И даже если вкладывать деньги в покупку ссылок, оптимизировать контент и улучшать дизайн, среднестатистический сайт не сможет конкурировать за ТОП позиции с сайтом-агрегатором, который так любит Google, из-за небольшого трафика.

Действительно, если посмотреть, то все высокие позиции в органическом поиске занимают агрегаторы и маркетплейсы. И что-то противопоставить обычным интернет-магазинам просто не реально. Почему же Google любит агрегаторы?

Существует 5 основных причин, объясняющих данный факт:

  1. Агрегаторы удобны для посетителей: товары и услуги сгруппированы на одной площадке и не нужно заходить на множество сайтов.
  2. Огромнейший ассортимент и множество фильтров позволяют выбрать именно то, что нужно пользователю, отфильтровав предложения по цене, характеристикам и другим критериям.
  3. Понятный интерфейс, юзабилити, UX будут уверенно сопровождать клиента от захода на сайт-агрегатор до совершения покупки товара/заказа услуги.
  4. Поведенческие факторы на таких сайтах очень хорошо работают. Посетитель просматривает разные страницы, знакомится с отзывами, делает сравнения, тем самым делая сайт еще более привлекательным для поисковой системы.
  5. Для сайтов-агрегаторов собирается СЯ, состоящее из множества запросов, под которые создаются релевантные страницы. Поэтому агрегаторы всегда показываются в ТОП-выдаче.

Какие бывают сайты-агрегаторы

Различают несколько видов таких ресурсов:

  1. Новостные агрегаторы. На таких новостных порталах можно прочитать новости, заметки, обзоры или интервью, собранные с различных ресурсов (соцсети, информационные ленты, популярные новостные сайты). Агрегаторы позволяют дополнительно зарабатывать на рекламном трафике, который они завлекают через новостной контент. Такие ресурсы являются конкурентами исключительно между собой, так как на них не размещается уникальный контент по сравнению с новостными ресурсами на обычных CMS. Пример новостного агрегатора: smi2.ua.
  2. Агрегаторы товаров и услуг (маркетплейсы). На таких ресурсах собирается и структурируется информация от разных фирм, которые предлагают свои товары и услуги. Здесь удобно выбирать релевантные услуги, сравнивать по цене и техническим характеристикам товар от разных производителей. ТОП маркетплейсов Украины: «Розетка», Prom, «Эпицентр», Алло, Kasta, Bigl, Zakupka, F.ua.
  3. Агрегаторы авиабилетов. Специализированные ресурсы, где собирается и сортируется информация о предложениях по продаже авиабилетов. Каждый пользователь сможет подобрать для себя оптимальное предложение. Такие сайты имеют дополнительный заработок на рекламе сопутствующих услуг (такси, аренда недвижимости, экскурсии, проживание и т.д.). Пример: aviasales.ua.
  4. Агрегаторы фрилансеров и частных мастеров. Многие вольнонаемные работники (фрилансеры, дизайнеры, айтишники, сеошники, мастера ногтевого сервиса, сантехники, строители) могут разместить информацию об услугах и найти своих клиентов, а заказчик может подобрать исполнителя на разовый проект или периодическое сотрудничество. Пример агрегатора: freelancehunt.com.
Нужен сайт-агрегатор? Digital agency JAM разработает под ваши задачи сайт-агрегатор, который позволит получать дополнительную прибыль на рекламе, реализации товаров и услуг. Отправьте свою заявку с описанием задачи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка: Контактная форма не найдена.