7 ошибок при создании сайтов и как их избежать

Уже создали собственный сайт или только планируете? Ловите ТОП ошибок, которые чаще всего допускают создатели веб-ресурсов. Их выявила в результате исследования и анализа 12 миллионов сайтов компания Weblium.

Содержание:

Ошибка №1. Отсутствие элементов социального доказательства

Что означает понятие «социальное доказательство для сайта»? Это фотографии клиентов, скриншоты и видео с их отзывами, снимки команды и реальные фото продуктов.

У 39% сайтов нет элементов социального доказательства

Не стоит гнаться за качеством снимков и использовать исключительно дорогостоящую профессиональную технику. Вполне подойдут фотографии, снятые на смартфон. Главное — чтобы изображения были актуальными и убедительными.

К тому же как элементы социального доказательства отлично работают push-уведомления Trust-Pulse. Этот сервис быстро интегрируется на любой сайт и может увеличить конверсию на 15%.

Ошибка №2. Отсутствие призывов к действию

Пользователи как дети. Хотите, чтобы они заполнили форму или позвонили? Напишите это. Например, вставьте фразы «Заполните форму и получите бесплатную консультацию», «Отправьте заявку» или «Читайте 5 советов» и перенаправляйте пользователя на информативную страницу.

67% сайтов не дают внятного призыва к действию

В заголовках используйте правило 4 U (Urgency — cрочное, Uniqueness — уникальное, Usefulness — полезное, Ultra-specifiity — очень конкретное), а в дизайне лендингов большие кнопки и яркие цвета для привлечения внимания.

Также советуем добавить на сайт чат-бот и кнопку «Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним».

Ошибка №3. Неиспользование AIDA и VAKAD

В Европе и Америке будущие маркетологи изучают эти понятия на первом курсе обучения по маркетингу, поэтому там их и применяют довольно часто. У нас такие модели редкость.

80% украинских сайтов не используют модели AIDA или VAKAD

Что такое AIDA? Это модель потребительского поведения, которая применяется в практике маркетинга более ста лет. Она описывает четкую последовательность событий, ведущих к принятию решения купить какую-либо вещь, и выглядит так: Attention → Interest → Desire → Action, то есть внимание → интерес → желание → действие.

Что такое VAKAD? Это модель потребительского поведения в зависимости от типа восприятия информации  (V визуалы (видео); A аудиалы (скачать презентацию); К кинестетики (картинки «до и после»); Auditory Digital дигиталы (блог, полезный контент, PDF)). При проектировании сайта вы должны ориентироваться на все четыре типа пользователя, предлагая каждому подходящий для него контент.

Даже сегодня, в 2020 году большинство украинских сайтов с разбегу продают, не рассказав о своих услугах и не заставив человека им доверять. Другие, наоборот, сначала перегружают пользователя текстами о себе и только потом говорят о выгодах для клиента. В обоих случаях посетители уходят.

Какой может быть правильная структура посадочной страницы сайта?

конкретное предложение в главном экране;
выгоды для клиента;
услуги;
несколько отзывов;
призыв к действию;
с кем вы работаете;
сертификаты/награды;
больше отзывов;
блог/новости;
форма обратной связи + контакты.

Ошибка №4. Наличие «мусорных» фраз

«Мусорные фразы» это фразы, не несущие особого смысла и конкретики для пользователя. Примеров таких выражений масса: «Мы лидеры», «Быстро, качественно, недорого», «Мы лучшие на рынке», «Оптимальное сочетание цены и качества». Такие фразы нужно убирать либо подкреплять доказательствами.

92% информативных сайтов используют мусорные фразы

В команде Jam Development есть специалисты по созданию уникального контента. Мы готовы писать для вас статьи, брать интервью у лидеров мнений, готовить посты для соцсетей, проводить репортажные и предметные съемки, снимать стильные видеоролики  и высококачественные 3D-туры. Нуждаетесь именно в услугах контент-мейкинга? Тогда скорее пишите нам.

Ошибка №5. Неадаптивный дизайн

Сайт не может одинаково выглядеть на компьютере и мобильном телефоне. На сегодня 70-80% всего трафика приходит со смартфонов. А значит, не адаптировали сайт под мобильный потеряли этот трафик.

Решения при такой проблеме два: заплатить разработчикам за создание мобильной версии либо создавать сайт на ресурсе, где адаптация автоматическая.

При создании дизайна Jam Development учитывает все нюансы работы сайта на мобильном устройстве. Ведь удобная мобильная версия необходима всем проектам. Обратиться за созданием сайта  к нам значит, получить на выходе достойную мобильную версию априори.

Ошибка №6. Сайт в запущении

Запущенный сайт это ресурс с дизайном, актуальным 20 лет назад, или статьями, которые не обновлялись больше года.

Чтобы такого не допустить, просто регулярно заглядывайте на свой ресурс, обновляйте новости и отзывы, актуализируйте цифры, проверяйте телефоны и работу форм обратной связи.

Нет времени? Тогда заказывайте услугу технической и контентной поддержки в Jam Development.

Ошибка №7. Низкая скорость загрузки

Решить проблему с длительной загрузкой сайта можно несколькими способами:

  • поменять хостинг-провайдера;
  • оптимизировать изображения, чтобы они меньше весили, но не теряли в качестве. Можно сделать с помощью Optimizilla или TinyPNG;
  • удалить интеграции от подозрительных сервисов. Обычно их пишут на коленке, потому они и замедляют сайт;
  • если же сайт написали некачественно на непонятном движке, со скоростью уж ничего не поделаешь. Необходимо создавать новый.

Большинство сайтов студии Jam Development разрабатываются на самописной админке Jam Engine. Это быстрая и безопасная CMS, которая постоянно обновляется и обслуживается нашей командой. Хотите сайт на самописной CMS? Обращайтесь в Jam Development!

Статья подготовлена по вебинару Олега Болотнова,
Business Development Executive в Weblium.