Чат-боты: хайп или эффективный бизнес-инструмент

Чат-боты захватили мир. Их успешно используют в самых разных бизнес-нишах, тем самым позволяя экономить и решать огромное количество задач. По данным Oracle 36% компаний уже используют эту технологию, а 44% планируют внедрить ее в ближайшем году.

В этом материале Jam Development знакомит с преимуществами и задачами чат-ботов и рассказывает, зачем они нужны вашему бизнесу.

Главные преимущества чат-бота

Чат-бот — программа-помощник, позволяющая коммуницировать с пользователем по заранее прописанному сценарию.

Общение с чат-ботом — это имитация общения с живым человеком. Вы ведете диалог, задаете вопросы и получаете ответы, чувствуя, что по ту сторону экрана не машина, а реальный собеседник. Именно вовлеченность и создание эффекта живой коммуникации — одни из главных преимуществ ботов. Пусть вы и понимаете, что говорите с роботом, такой живой диалог располагает к более близкому и доверительному общению.

Вовлеченность — главное отличие чат-бота от приложения. Обе технологии транслируют одинаковую логику. Однако вместо интерфейса смартфона бот использует диалоги с виртуальным собеседником.

По сути чат-бот — это ветка действий, в которую заложен заданный вами алгоритм. Безусловно, у этого алгоритма есть некий интеллектуальный потолок. Однако у продвинутых ботов он очень высок, и в большинстве случаев, правильно задавая вопрос, вы всегда получите на него быстрый и правильный ответ.

Определились с целесообразностью бота и решили создать его самостоятельно? Выбирайте один из этих онлайн-конструкторов. Чтобы в них разобраться, навыки программирования не потребуются.

Причины появления чат-ботов

Первые боты создавались уже более 50 лет назад, однако обрели популярность лишь в последние годы. Почему? Вот несколько причин:

   ●  сложные, тяжеловесные сайты, где с трудом находишь необходимую информацию;
     проблемы с классическими каналами коммуникации;
   ●  острая необходимость в грамотном и быстром поисковике;
   ●  важность скорости обслуживания: быстро задал вопрос — быстро получил на него ответ;
   ●  стремление пользователей к самообслуживанию, нежелание обсуждать определенные вопросы с другими людьми.

Например, когда речь идет о банковской, ресторанной, гостиничной, туристической сферах.

Разновидности чат-ботов и задачи, которые они решают

В зависимости от платформы, на которой они создаются, чат-боты делятся на:

   ●  Телеграм-боты;
   ●  боты в Facebook Messenger;
   ●  боты в Viber;
   ●  боты в Whats Up;
   ●  боты в Slack и другие.

Планируете взаимодействовать с пользователем сразу на всех платформах? Есть вероятность, что это его оттолкнет. Более эффективно сконцентрироваться на основном канале, который активно использует ваша аудитория, и не тратиться на продвижение всех сразу.

Зачастую чат-боты решают два основных вида бизнес-задач:

  • внутренние, куда можно отнести отчетность, on-boarding новых сотрудников и автоматизацию рутинных процессов;
  • внешние, среди которых — продажи, ответы на вопросы, опросы клиентов и оплата счетов.

Разберем основные из них.

1. Продажи

Чат-бот — эффективный и удобный дополнительный канал продаж. Ведь он может задать все необходимые вопросы клиенту, а затем сформировать для него персональное предложение. Если же пользователь определился, что именно хочет купить, виртуальный собеседник найдет нужный товар и уточнит контакты для доставки.

2. Автоматизация рутинных процессов

Чат-бот легко справится с технической поддержкой вашего бизнеса 24/7. Речь о тех самых часто задаваемых пользователями вопросах. Однако будьте внимательны: обязательно добавьте в бот связь с реальным менеджером.

3. Опросы и сегментация

Чат-бот — умелый помощник в сегментации вашей целевой аудитории. С помощью вопросов он узнает ее потребности и предложит именно тот сервис, который способен решить пользовательские проблемы.

4. Рассылка

Чат-бот может отправлять рассылки тем пользователям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией. С его помощью вы можете отправлять промо-материалы, полезную информацию без каких-либо рекламных целей или уведомления.

5. Экономия

Один эффективный чат-бот может заменить десятки, а то и сотни сотрудников. Вложившись в его разработку один раз, вы экономите на зарплатах на долгие годы вперёд.

Вывод

Какую бы цель вы не преследовали, создавая бота, для начала задайте себе один вопрос: нужен ли он вашей аудитории? Полезна ли пользователю та задача, которую решает чат-бот? Если не знаете наверняка, исследуйте, узнавайте, задавайте вопросы (к слову, помочь в этом могут опять-таки чат-боты) и только потом приступайте к разработке.

Ответить на вопрос, заложенный в названии статьи, хотелось бы так: чат-бот станет эффективным бизнес-инструментом в умелых руках и в том случае, если он вам действительно необходим.

Разработка Телеграм-ботов — то, на чем специализируется наше агентство. Jam Development создает автоматизированных помощников, которые могут работать с APi (интегрироваться с сайтами), принимать оплаты, обеспечивать бронирование услуг и многое другое.